Как удалить недействующие сертификаты электронной подписи в 1С-ЭДО?
При обмене электронными документами с использованием недействительного сертификата от оператора ЭДО может поступить сообщение об ошибке, при этом состояние ЭДО изменится на следующее: «Требуется уточнение. Документ подписан недействительным сертификатом или неверным алгоритмом».
У данной ошибки может быть две причины:
- Для подписания документов выбрали сертификат с истекшим сроком действия.
- Сертификат выпущен удостоверяющим центром, не прошедшим аккредитацию в соответствии с ФЗ от 27.12.2019 № 476-ФЗ.
Напоминаем, что с 1 июля 2021 года выпускать квалифицированные сертификаты электронной подписи вправе только те удостоверяющие центры, которые прошли аккредитацию по новым правилам. После 1 января 2022 года не допускается использование квалифицированных сертификатов, созданных удостоверяющими центрами, не прошедшими аккредитацию.
Электронный документ, подписанный недействительным сертификатом, не может быть признан юридически значимым, его нельзя принимать к учету. Во избежание возможных проблем с электронными документами проверьте сертификаты, указанные в своей учетной записи ЭДО, и удалите недействующие.
В случае, когда сертификат электронной подписи стал недействительным, нет необходимости в создании новой учетной записи и получении нового идентификатора, достаточно в существующей учетной записи заменить сертификат на актуальный.
Замена сертификата в учетной записи 1С-ЭДО:
- Нужно зайти в справочник «Организации», выбрать Вашу организацию и нажать «ЭДО – Учетные записи». (рис.1)
- В открывшемся окне представлены учетные записи ЭДО выбранной организации. Красный индикатор указывает, что сертификат учетной записи недействителен. (рис.2)
- Необходимо открыть выбранную учетную запись и перейти на вкладку «Сертификаты». В представленном списке удалить сертификаты, срок действия которых истек. (рис.3)
- Для добавления нового сертификата нужно нажать кнопку «Добавить». В открывшемся окне «Сертификаты ключей электронной подписи и шифрования» выбрать актуальный сертификат электронной подписи. При отсутствии нужного сертификата необходимо нажать «Добавить» и выбрать сертификат из хранилища сертификатов «Личные» операционной системы. (рис.4)
- В открывшемся окне «Подписание регистрационных данных на подключение к сервису 1С-ЭДО» требуется ознакомиться с пользовательским соглашением на подключение к 1С-ЭДО, после чего ввести пароль закрытой части ключа электронной подписи и нажать «Подписать». Если при выпуске сертификата пароль не был задан, то данной поле нужно оставить пустым. Всё, актуальный сертификат успешно добавлен. (рис.5)
Рис. 1
Рис.2
Рис.3
Рис.4
Рис.5
Если у Вас есть вопросы по подключению и настройке электронного документооборота в программах 1С – предлагаем Вам записаться на консультацию к нашему специалисту по 1С-ЭДО, Бражниковой Екатерине Вадимовне.
Запись по телефону: 8 (34249) 3-87-00